12.05.2014

Войны прошедшей лихолетье


Памяти  отца Василия Петрович посвящаю...
Я помню, десять лет мне было
И вдвое старше был мой брат,
Да, много лет, воды уплыло,
У нас гостил отца комбат.

Иду во двор, мой, папа, курит?
От удивленья раскрыл рот,
Затяжка «козьей», глаз прищурит,
Я и дошел так от ворот.

Рядом старик седой беспалый,
С такой же ножкою, чадит,
«Чего стоишь?» Мой средний малый,
Мой командир с войны, визит.

Приехал к вам из Краснодара,
Двенадцать лет после войны,
Теперь командую отарой,
Со мною деды-чабаны.

За рюмкой белой разговоры,
О тех боях, о высоте,
Как трудно пушку тянуть в горы,
Ползти в грязи на животе.

А вы в атаку не ходили,
Когда винтовка на троих?
Бутылкой танк тики подбили,
Да много полегло своих.

А сколько в воздухе фанеры
Пожег надменный ас-фашист,
Он рушил всё, не зная меры,
Ведя себя, как аферист.

А сколько вшей мы покормили,
По месяцам не видя бань
Одной надеждой только жили
И били, били эту дрянь.

Скажи-ка, как винить солдата,
Кто в плен под Харьковом попал,
Здесь полегли моих два брата,
Виною в том был генерал.

О, сколько  радости, с в о б о д а !
Плена, скитаниям конец,
Безмерна радость для народа,
На шёпот перешел отец.

Как избивали нас свои  же,
Познали мы сапог, приклад,
«Жрали баланду вы»И ниже,
«За вас трубил другой солдат.»

Быть может прав, но лишь от части,
Да, было всякое, война,
Но люди ведь различной масти
И докажи, где чья вина.

Вдвоём прошли войны все нивы,
Тянули рабский мы хомут,
Виною нам? Остались живы,
А сраму мёртвые не  ймут.

О мирной  жизни говорили,
Нашлась кому-то там семья,
Кого-то урки загубили
И рядом с папой уснул я.

И после памятной той встречи,
Отец не прожил даже год,
Погиб он в шахте, мамы плечи
Троих нас вывели в народ.

С послевоенных поколений,
Мне так запомнилась война,
Разруху нёс военный гений,
Людские жизни ей цена.

     Февраль 2000 года

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL. (Никто не любит Анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и теперь вы можете написать всё, о чём вы хотели! Спасибо!