16.01.2014

Встреча Виктора Лаврентьевича Зиновьева со слушателями

Кот и ежик (сказка)
Проснулась хозяйка рано утром. В избе холодно - надо печь протопить. И кур надо покормить. И себе завтрак приготовить. А тут кот трется об ноги - рыбки, значит, просит. Все сделала. Дошла очередь и до кота. Дала ему рыбки. Кот ест, а хозяйка ему мораль читает:
"Лежебока ты у меня. Лентяй, Мышей в избе на трех котов хватит, а ты их, словно, не замечаешь. Скоро уши тебе отгрызут. Все нормальные коты молочко любят, а тебе только рыбу давай. Сказано, сиамский. Никакой пользы от тебя нету. Что смотришь да облизываешься?".
"А вот и есть от меня польза" - обозвался кот. "Кто тебе мурлычет после вкусной рыбки? - Я. Кто тебе ложится на больное место, чтобы подлечить тебя? - Я. Кто тебя перед сном согревает своим телом? - Я. А ты говоришь, что пользы от меня нету. Нехорошо говорить так о своем любимце... Мур-р-р".
"Ладно уж, иди спи, лентяюга. А мне надо в магазин сходить да воды из колодца принести". Взяла она ведерко да сумку для продуктов и пошла. Смотрит, ежик через дорогу семенит своими короткими ножками. Она к нему, а он раз - и в клубочек свернулся. Иголки выставил - попробуй тронь. И тут хозяйка вспомнила, что ежи ловят мышей не хуже котов. Вот находка! У меня же мышей на трех котов хватит. А может ежик и один справится? Закатила она ежа в сумку, набрала ведерко воды. С тем и возвратилась в избу.
А кот тут как тут: "Ты мне рыбку принесла? - спрашивает. Хозяйка выкатила ежика из сумки. Кот такой рыбы никогда не видел. Он бросился на ежа, но в тот же миг с криком отскочил. Что за существо такое колючее? Может это и не рыба вовсе. И тут ежик развернулся, выткнул мордочку и спрашивает кота: "Ты кто?" Кот опешил. Ты смотри, колючее существо умеет со мной говорить... Это интересно. И он гордо ответил: "Я кот - хозяин в этой избе.- И тут же спросил: А ты, колючий, тоже рыбу любишь?" "Нет, - ответил ежик, - я люблю мышей ловить да есть" "Вот здорово, обрадовался кот. - Значит, мне вся рыба достанется" А ежик продолжил рассказывать, что он еще грибы и яблоки любит. Но кот сказал. что его эта пища не интересует. Вот рыбы побольше бы.
"А ты молоко пил когда-нибудь?" - спросил кот. "Да когда-то пробовал - вкусная вещь!" "Ну, так будешь есть молоко, которое мне наливает хозяйка. Я молока не хочу. Мне бы рыбки" - и кот облизался, - "я же сиамский кот!"
Коту понравился ежик. Жаль, что колючий. Ну не беда, спать-то мы вместе не будем. И кот предложил ежику дружить. Только с одним условием - ты будешь спать под кроватью. Будешь отпугивать или ловить мышей, чтобы они не мешали спать хозяйке и мне. "А ты где будешь спать? - спросил ежик. "А я у хозяйки под боком - ее же должен кто-то согревать перед сном!". "Ладно", - согласился ежик.
Стали они вместе жить да дружить. Ежик мышей ловит да ест. И молочком запивает. А кот рыбку ест да хозяйке песни поет: мур-р-р , мур-р-р.


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL. (Никто не любит Анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и теперь вы можете написать всё, о чём вы хотели! Спасибо!