Из своей судьбы стихи выкую,
Слезы все перелью в слова…
В.Владимирова.
Вчитываюсь
в сердечную исповедь поэтесы, в ее
лирическом сборнике «Осени неистовые
грозы» и с головой окунаюсь в мир ее
чувственности, в мир ее любви. С
наслаждением принимаю в дар ее ритмы сердца:
Я дарю тебе зарю
из надежды и печали.
Я дарю тебе росу
по кристалику на пам'ять.
Первый луч тебе дарю,
первый посвист соловьиный,
И подснежники в снегу,
и глазок фиалки
синий.
Я дарю тебе весь мир
из тревог, любви и
счастья.
Береги его, смотри,
не разбей его на части.
Только
проникновенно чувственная душа сумеет
заметить: как « в окно стучится синеглазый вечер»(«Горит свеча»стр.3), а «ночь
тишиною холодной кричит» («Я вся из желаний»стр.33) и так тонко чувствовать
«музыку дождя» и, ощутив счастья половину, тут же мучиться и страдать, окунаясь
в прошлое:
Брожу до утренней зари
по тем местам,
где так страдали соловьи
и пел нам май («Моя судьба» (стр. 36)
А когда душа в глубокой печали, говорит:
Как в доме тихо…
Ходики стучат…
И одиночество крадется
серой тенью.
В углах темно
и тихая печаль
следит за мной,
как за своей
мишенью («О былом»(стр.30).
И сожалеть:» Забыть тебя я так старалась, … не смогла»
И снова душевный взрыв:
Трепетно! Восторженно! Тревожно!
Полыхает розовый закат…
И невольно терзаешься мыслями: где-то уже
подобное читал – у Асадова или
Есенина…Но это ее работа кистью художника и пером мастера слова.
Обращают
на себя внимание ее брахиколонические стихи, когда из
двух-трех сложных самостоятельнх слов, автор
рисует определенные сюжеты зимы ( стр.57) и весны ( стр.65). Мастерство
на яву, когда авторские повторы(анафоры) подчеркивают значимость сюжетних диний:»осенний
лес, осенний лес»… нас закружил. Мою ладонь в твою ладонь судьбу вложил»
(стр44), «А ведь была любовь»(стр.23),»О как я счастлива была»(стр.10-11).
Синий
вечер, вечер синий,
Друг мой лучший и красивый.
Самый синий, самый верный.
Синий вечер – самый первуй («О вечере…»стр.45) .
В
ее стихах постоянно чувствуется песенность, напевность:
Умело вплетаются природные зарисовки в человеческие взаимоотношения:
Шагну в темноту
под ливень косой.
Навстречу судьбе,
судьбе непростой.(«»Там ветер и дождь»(Стр.31)
Какая
образность, поэтичность?! :
Сквозь ажурную в’язь
Обнаженных деревьев
Мир глядит на меня,…или
Уж скоро ночь…
Она тоски длинней,
Притихла на пушистых одеялах…(стр.31).
Хочется сказать спасибо поэту за предоставленную возможность
войти в
мир ее поэзии, такой волнующий и заманчивый. Войти в ее осень с
отголосками и всплесками неистовых гроз молодости. Краткие авторские афоризмы
мудры и поучительны: Чтоб избежать напасти,
Держи в узде порывы страсти (стр.54)
Порою поздно понимаем –
Что без любви шалаш не станет раем (стр.54)
Привлекает поэтическая вольность автора « Ну что
ж…»(стр.65), песенность «Ах, этот омут»)стр.67. Есть в стихах, как мне кажется,
отдельные недоработки. Однако они не умаляют ту гамму чувств, красящую душу поэтессы- бывшей
ровенчанки, члена літературного
объединения им. Лебединского в соседнем городе
Свердловске, частого гостя нашщего клуба «Вдохновение».
Пишите
и пусть Вам помогает Бог и
сопутствует удача. У Вас есть чему поучиться
и не только начинающим поэтам.
Легким кайфом давят слезы
в
грусть умытые вирши.
То неистовые грозы
в осень трепетной души.
17 октября 2011 года
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL. (Никто не любит Анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и теперь вы можете написать всё, о чём вы хотели! Спасибо!