28.05.2013

Поэтесса-ровенчанка

           Осенью прошлого года меня пригласили в Ровеньковскую гимназию №4 выступить на литературном вечере со своими стихами. Я пришел и увидел здесь местную поэтессу Р. Мальцеву и женщину, глаза которой показались мне очень знакомыми. Эта женщина обратилась ко мне: «Виктор Лаврентьевич, вы не узнаете меня? Я ваша бывшая ученица Галя Кондрюкова». Боже ж ты мой! 32 года тому назад она училась в классе, «классной мамой» которого была Л.И. Локтионова. Ребята были настолько прекрасны, что забыть их невозможно! Обычно учителя лучше всего запоминают двоечников, нарушителей дисциплины, потому что им приходится уделять больше внимание. Да еще запоминаются отличники. Ни к тем, ни к другим Галя Кондрюкова не относилась. Но ее выделял особый тембр голоса и глаза. Она на уроках была тихой, задумчивой и казалась недотрогой, сейчас мне понятно, что у нее тогда рождались строки будущих стихов…
   До начала литературного вечера оставалось несколько минут, поэтому на мои вопросы Галя успела ответить коротко: «Закончила вуз, живу в Севастополе, работаю в библиотеке, пишу стихи, издала собственный сборник стихов, являюсь членом Союза писателей России. Приехала проведать родителей и родную школу». Мы еще успели обменяться адресами и телефонами. Вечер начался. Я выступил первым и ушел в Ровеньковский горный техникум, поэтому выступление Кондрюковой не слышал.
   И вот в мае Галя снова приехала к родителям и позвонила мне. Мы встретились и, побеседовали и обменялись сборниками стихов. В этот же день я открыл ее стихи, стал читать и не смог от них оторваться. Даже название сборника привлекает – «Смещенный горизонт». Что ни  строка, то мысль. Что ни четверостишье, то находка. Я верю, что этот сборник поэтессы - ровенчанки пополнит фонды нашей центральной библиотеки, и читатели смогут познакомиться с этими прекрасными стихами. Стихи Кондрюковой короткие, но зато – «точно в десятку». В газетной статье много не расскажешь, но я предлагаю вниманию читателей отдельные стихи Галины Кондрюковой.

***
Когда любишь – неволя сладка.
Рабство кажется солнечным раем.
И того, что судьба нелегка,
В ослеплении не замечаем.

***
След нежных поцелуев скрою.
Волною смою их морскою.
Но как, скажи, скрывать я стану
На сердце ноющую рану?

***
Я сшиваю жизни лоскуточки.
Собираю даже мелкие кусочки.
Но узор с годами непонятен:
Почему так мало светлых пятен?

***
Упаду под вишни
В травяной ковер.
На обломках жизни
Разведу костер.
Скажешь мне, что поздно?
Что былое – дым?
Но светили ж звезды
Только нам двоим…
А теперь под вишней
Пепел да зола.
Я ли не любила?
Я ли не ждала?

***
Душа в пробоинах давно
И кораблем идет на дно.

***
Забреду в печальный скверик.
Сердце гулко встрепенется.
Не закрыла память двери –
Ждет. Надеется. Вернется!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL. (Никто не любит Анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и теперь вы можете написать всё, о чём вы хотели! Спасибо!