Это надо знать всем, кто
начинает писать стихи или имеет небольшой опыт в этом. Стих это поэтизированная и ритмизованная
строка, возбуждающая у читателя определенные чувства. Совокупность таких строк
образует стихотворение с определенной темой. Красоту стихотворению придают метр \размер \, рифма, ритм. Чтобы стихи
будоражили чувства читателя,поэты применяют в своем
творчестве аллегорию, гиперболу, сравнения, метафору, эпитеты.
А для слушателей еще важно
использовать логическое и интонационное ударение.
Я делю поэзию на ВЫСОКУЮ и на
рифмованную прозу. Почему многие люди стремятся выражаться стихами, ведь можно
и прозой красиво сказать? Да потому что
здесь вступают в действие метр, рифма и ритм. Они-то и делают прозу красивой.
Вот как поэт Асадов Э. зарифмовал прозу :
Любовь? –Ее нет между нами, -
Мне тихо сказала она.
Хотите, мы будем друзьями,
Мне верная дружба нужна.
Красиво? Да. И подавляющее число
стихов – это ритмизованная и рифмованная проза.
Но оказывается можно сказать еще
красивее, если применить то, что делает поэзию Высокой.
Итак, немного о высокой поэзии.Красота стиха здесь достигается
не только метром, рифмой и ритмом. Здесь поэты применяют прием сравнения.
Привожу пример:
Дуб раскинул ветви, СЛОВНО
КРЫЛЬЯ.
Землю, СЛОВНО ЗОНТИКОМ, укрыл.
Там под ним давно когда-то был
я.
И с любимой усмирял свой пыл.
АЛЛЕГОРИЯ. Это иносказание.
Как лилия с маком, целуется с
сердцем душа.
ГИПЕРБОЛА. Это преувеличение.
Врага разбили в пух и прах. Или:
Сказала «нет» - и сердце
стало. Или
Я повторяю вам это в сотый раз.
МЕТАФОРА.
Море смеялось, а небо
плакало. Или у Есенина:
Будто я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.
Или вот такие выражения «горячая
любовь», «горькие слезы» и т.д.
ЭПИТЕТЫ.
«И грыз СЫРУЮ ГРУДЬ ЗЕМЛИ,
И слезы, слезы потекли».
М. Лермонтов «Мцыри».
Все эти поэтические приемы
делают поэзию неотразимой для наших органов чувств.
Поэзия может пробуждать радость
и грусть, поднимать настроение и заставить переживать.
Первый признак таланта в поэзии это умение
рифмовать. Но, надеюсь, вы, читатель, поняли сколько надо еще учиться, чтобы
написать красивые стихи. Советую побольше читать стихов других авторов, чтобы
научиться красиво выражаться в своих стихах. Редко удается поэту вот так сразу
– бах! – и стихотворение готово. Гораздо чаще ему приходится по много раз
переделывать свое произведение, чтобы оно зазвучало красиво. Надо «придираться»
к каждому слову – подходит ли оно в данную строку или нет, на своем ли месте
стоит или его надо поменять местом с другим словом, а, может, и всю строку
поменять. Все это надо делать так, чтобы не нарушить
метр, рифму и ритм стиха.
Труд поэта – тяжелый труд. Но
какая же радость охватывает его, когда его стихи с большим удовольствием читают люди,
наслаждаются и восхищаются стихом. И, наконец, дают стиху высокую оценку. Если
поэт хочет получить такую оценку, он не должен выносить на суд читателей
«сырые» стихи. И не торопись возомнить себя великим поэтом. Стать таким очень
не просто, ибо оценку дает как раз читатель.
В назидание хочу познакомить вас
со своим маленьким стихом.
МУХА И СОЛОВЕЙ.
Хвалилась Муха Соловью:
Я тоже песенки пою.
Пусть думают, что я жужжу,
Зато я дремлющих бужу.
Есть и среди поэтов Мухи,
Которые разносят слухи,
Что, мол, талантливы они -
Стихи их светят, как огни.
Но, если в корень поглядим,
Там нет огня – один лишь дым…
- Коль есть в тебе талант, пиши!
А вот бахвальством не греши.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Вы хотите оставить комментарий, но не знаете, КАК? Очень просто!
- Нажмите на стрелку рядом с окошком Подпись комментария.
- Выберите Имя/URL. (Никто не любит Анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой.
- Нажмите Продолжить и теперь вы можете написать всё, о чём вы хотели! Спасибо!